План работы ММО на 2022-2023 уч.г.:
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования финансовой грамотности и глобальных компетенций
16 ноября 2022 года состоялось второе заседание ММО учителей истории и обществознания.
На заседании присутствовало 13 чел.
План работы ММО:
-
Заполнение анкеты для выявления профессиональных затруднений педагогов.
-
Предложения и пожелания по организации метод.сопровождения на уровне муниципалитета и школ. Педагоги единогласно предложили организацию заседаний ММО в каникулярное время.
-
Утвердили проведение методических событий, открытых мероприятий на 2022-23 уч.г.- Веселовская СОШ(история 5 кл.), Нижнечеремошинская СОШ(Общ.5 кл.), Краснозерский лицей №1(общ.7 кл.).
-
Обсудили и утвердили план работы ММО учителей истории и обществознания на этот учебный год.
-
«Круглый стол» - « Требования к рабочим программам предметной области история и обществознание по новым ФГОС»- выступила руков. ММО Сыздыкова М.Т.
-
«Из опыта участия»- 20 октября 2022г. в г. Новосибирск, в НИПКиПРО, прошла Региональная научно- практическая конференция «Социально-педагогические возможности и методические стратегии повышения финансовой грамотности обучающихся в контексте современной образовательной практики». Выступили Сыздыкова М.Т. и Максименко О.Л.(МКОУ Колыбельская СОШ), принимавшие участие в этой конференции, обсуждались педагогические проблемы введения курса финансовой грамотности в программы общего образования, социально-педагогический и социально-психологический аспекты финансового просвещения, формирование функциональной (финансовой грамотности )обучающихся с использованием интерактивных технологий и ЦОР (теоретические вопросы).
-
Руководитель ММО Сыздыкова М.Т. довела до учителей истории и обществознания информацию, полученную на установочной сессии от 9 ноября 2022г. в НИПКиПРО , «Формирование и оценка функциональной грамотности , методика формирования глобальных компетенций», «Подготовка к итоговой аттестации обучающихся», поделилась приемами работы, методиками, рекомендованными на сессии.
-
Решение ММО: провести диагностику глобальных компетенций в 9 кл.в этом учебном году, в два этапа.1этап- II четв., декабрь, провести по материалам, предложенным рук. ММО, выполнить анализ работ, сдать отчет по проведению до 15.12.2022г. 2 этап- III четв, апрель 2023г., провести по материалам, предложенным рук. ММО, выполнить анализ работ, сдать отчет по проведению до 15 апреля 2023 г.
-
«Мастер- классы»:
-
«Управление профессионального развития педагогов через внедрение кураторской методики»- Сыздыкова М.Т. Махаббат Тлювбаевна поделилась своей практикой работы по этой методике. Представила сущность, уровни работы, способы внедрения, особенности методики, схемы взаимодействия, эффективность работы в организации, поделилась результатами после запуска кураторской методики. Теоретические и практические примеры.
-
Максименко О.Л.( МКОУ Колыбельская СОШ), поделилась опытом работы использования Сингапурской технологии обучения в преподавании финансовой грамотности. Педагог осветил теоретические основы (методы, приемы, формы работы ) этого инновационного обучения в сотрудничестве. Затем коллегам были представлены фрагменты видеоуроков по финансовой грамотности, где наглядно была представлена Сингапурская методика обучения, которая дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, в основе которой лежит командная форма работа и работа в парах. Это создает психологически комфортную, безопасную среду для обучающихся. А также Ольга Леонидовна показала фрагменты своего открытого урока в 9кл. по финансовой грамотности, тема «Деньги- интересно», который она представляла на областной конференции. Эту методику учитель использует уже не один год для повышения уровня обучаемости, улучшения качества усвоения материала и увеличения роста интереса к предмету.
-
Самойлова Н. В. (Краснозерский лицей №2 им. Ф.И.Анисичкина), «Внедрение основ финансовой грамотности по Новым ФГОС, из опыта работы». Наталья Владимировна рассказала об обеспечении условий для продуктивной деятельности внедрения финансовой грамотности для обучающихся. Была представлена теоретическая и практическая части работы. Формирование программы, практические уроки и методические приемы, видеофрагменты уроков, методические разработки уроков. Поделилась накопленным Банком разработок по фин.грамотности . Рассказала о спецификации и образцах заданий PISA (по фин.грам.) , методах и приемах работы по этим заданиям.
По окончанию мастер-классов прошло обсуждение представленных методик, педагоги делились своим опытом работы.
10.Разработано положение о районной историко - краеведческой конференции «История малой Родины», сроки проведения и тематика.
Тема этого года: «85 лет НСО»,номинации: «90 лет Краснозерскому району», «Год педагога и наставника», «История семьи».
Сроки: заочный этап: 16 ноября 2022 г.-1 марта 2023 г, очный: 13-28 марта 2023г.,
работа конкурсной комиссии: 6-10 марта 2023г.,
29 марта 2023г.- проведение конференции.
Участники: обучающиеся 6- 11 классов.
Подача заявок до 6 марта 2023 г.
Положение будет разослано на электр. адреса школ.
В конце работы ММО, по традиции, была сформирована «Методическая копилка», в электронном виде, где учителя, участвовавшие в «Мастер-классах» и их коллеги, поделились своими методическими материалами, для использования их в дальнейшем учителями истории и обществознания в своей работе.
Мониторинг по определению уровня сформированности функциональной грамотности
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования финансовой функциональной грамотности
17 ноября 2021 года состоялся семинар муниципального методического объединения учителей истории и обществознания «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования финансовой функциональной грамотности».
Педагоги обсудили основные вопросы по особенностям формирования финансовой грамотности. Рассмотрели методические основы формирования и развития креативного мышления и глобальных компетенций.
Были скорректированы планы работы по различным направлениям формирования функциональной грамотности.
Запланировали проведение внутренних мониторингов по функциональной грамотности на платформе Российской электронной школы.
Заседание ММО учителей истории и обществознания
27 августа 2021 года на базе Краснозерского лицея № 2 имени Ф.И Анисичкина состоялось заседание муниципального методического объединения учителей истории и обществознания. Педагоги обсудили итоги государственной итоговой аттестации 2021 года. Особое внимание обратили на наиболее типичные ошибки, допущенные выпускниками в ЕГЭ по истории и обществознанию.
Были подведены итоги мониторинга по функциональной грамотности, проведенного в районе весной этого года и спланирована работа по развитию функциональной грамотности обучающихся школ нашего района.
Обсудили изменения в новых ФГОС и демоверсиях по истории и обществознанию.
Утвердили план работы методического объединения на новый учебный год.
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся
17 мая 2021 года состоялось внеочередное заседание ММО учителей истории и обществознания в онлайн-формате по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». Для эффективной работы в ходе заседания были использованы материалы установочной сессии, организованной кафедрой социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО (зав. кафедрой А.В. Запорожченко ).
Руководитель ММО учителей истории и обществознания Слепцова Г.Ф. предложила просмотреть видеоматериалы кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО о формировании функциональной грамотности на уроках истории и обществознании. Учителям были рекомендованы материалы ИСРО РАО для проведения мягкого мониторинга оценки сформированности финансовой грамотности обучающихся.
Руководитель ММО познакомила коллег с алгоритмом по организации и проведению мягкого мониторинга.