План работы на 2022-2023 уч.г.:
Инструментарий для оценки функциональной грамотности
1 декабря 2022 года на базе МКУК «ЦБС Краснозерского района Новосибирской области» состоялось 2 заседание ММО учителей физики и астрономии. Присутствовали 20 педагогов.
По теме «Инструментарий для оценки функциональной грамотности» выступила учитель физики МКОУ Садовской СОШ Бритик Марина Анатольевна. Дополнил теоретический материал из опыта свой работы учитель МКОУ Садовской СОШ Прохоренко Владимир Владимирович. Обсудили теоретический материал, учителя делились опытом работы по формированию банка заданий по функциональной грамотности.
С информацией о проектировочной сессии выступила руководитель ММО Рухляда Тамара Леонидовна. Тамара Леонидовна поделилась впечатлением о методике проведения сессии, посмотрели материалы, обсудили изменения в Законе об образовании.
Подвели итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике.
Скорректировали план работы ММО учителей физики на 2022-2023 учебный год.
Профессиональная компетентность учителя, как основной фактор качества образовательного процесса
29 августа 2022 года состоялось 1 заседание ММО учителей физики и астрономии. Тема заседания: «Профессиональная компетентность учителя, как основной фактор качества образовательного процесса». По этому вопросу выступила Рухляда Т.Л. Также на заседании были рассмотрены следующие вопросы:
- анализ работы ММО за 2021-2022учебный год;
- анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ и олимпиад;
- разработали план работы ММО на 2022-2023 учебный год;
- познакомились с основными вопросами 22 съезда работников образования;
- обсудили устав общероссийской организации «Учителя физики России»;
- создали комиссию по составлению и проверки заданий муниципального уровня олимпиады.
Вынесли решение:
Утвердить план работы ММО на 2022-23 учебный год. Продолжить работу по формированию функциональной грамотности в свете обновленных ФГОС. Продолжить работу по созданию банка заданий по функциональной грамотности.
Анализ методической работы за 2021-2022 учебный год
Формируем функциональную грамотность: эффективные педагогические практики
28 марта 2022 года состоялось 3 заседание ММО учителей физики Краснозерского района.
Учитель физики МКОУ Майской СОШ Ляликова Ирина Николаевна выступила по теме «Формируем функциональную грамотность: эффективные педагогические практики». Рассказала о практиках, применяемых при формировании функциональной грамотности. Поделилась опытом работы по данной теме, привела примеры задач по функциональной грамотности, которые использует на своих уроках. Обсудили успехи и проблемы в изучении функциональной грамотности. Учитель физики МКОУ Октябрьской СОШ Бэллер Андрей Андреевич сделал обзор учебной литературы по данной теме.
Руководитель ММО учитель физики МКОУ Колыбельской СОШ Рухляда Тамара Леонидовна выступила по теме «Изменения в ФГОС третьего поколения». Был сделан сравнительный анализ ФГОС второго поколения и обновленного ФГОС 2022 года. Была показана работа с конструктором рабочих программ.
Провели анализ олимпиадных работ. Выявили основные ошибки и недоработки в подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных работ.
Изучение мирового и отечественного опыта по формированию компонентов функциональной грамотности на уроках физики (модели заданий в формате PISA)
17 ноября 2021 года состоялся семинар учителей физики и астрономии по теме: «Изучение мирового и отечественного опыта по формированию компонентов функциональной грамотности на уроках физики (модели заданий в формате PISA)»
Выслушали выступление Рухляда Т.Л и Иванюк Л.В. по данной теме. Рассмотрели задания в формате PISA и способы их оценки с точки зрения функциональной грамотности. Обсудили сложности в выполнении обучающимися таких заданий. Решили: обратить внимание на читательскую грамотность учащихся.
Рассмотрели олимпиадные задания, выявили проблемные задания, обратили внимание на низкий уровень выполнения.
Решили: большее внимание обращать на выполнение заданий, не содержащих числовые значение; увеличить время на работу с одаренными детьми.
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021-2022 учебный год
27 августа 2021 года на базе МБОУ Краснознерского лицея №1 состоялась секция учителей физики и астрономии. На секции выступила Жунусова Айгорым Токсамбесовна , учитель МКОУ Полойской СОШ по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021-2022 учебный год». Присутствующие педагоги обсудили результаты ЕГЭ и ВПР, наметили работу по «западающим» темам и составили комиссию по составлению заданий для школьного этапа олимпиады обучающихся. Подводя итоги работы решили провести тестирование по функциональной грамотности в конце учебного года (март).
Формирование функциональной грамотности обучающихся учителем физики
27 апреля 2021 года состоялось заседание ММО учителей физики по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся учителем физики». В ходе семинара были использованы материалы установочной сессии кафедры естественнонаучного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО. Со вступительным словом к педагогам обратилась Прохоренко Фарида Тулигеновна, начальник методического отдела, представила единую региональную систему научно-методического сопровождения ММО работников образования Новосибирской области. Рухляда Тамара Леонидовна, руководитель ММО рассказала о приоритетных направлениях методического объединения в 2021 году, о необходимости организации работы по решению PISA-подобных заданий в апреле-мае, проведении педагогической диагностики уровня сформированности ключевых видов функциональной грамотности обучающихся в ходе итоговых оценочных процедур.
Педагоги рассмотрели порядок работы с электронным банком тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности на портале «Российская электронная школа», а также задания по естественнонаучной грамотности из банка заданий ИСРО РАО. По итогу заседания всем членам методического объединения были установлены сроки предоставления информации руководителю ММО о работе с тренировочными материалами по формированию функциональной грамотности.