План работы ММО на 2022-2023 уч.г.:
«Новый ФГОС ООО: подготовка учителя математики к введению ФГОС с 2022-2023 учебного года»
На базе Краснозерского лицея №2 им. Ф.И. Анисичкина 25 марта 2022 года состоялось очередное заседание ММО учителей математики по теме «Новый ФГОС ООО: подготовка учителя математики к введению ФГОС с 2022-2023 учебного года».
В ходе заседания ММО были рассмотрены основные изменения, внесённые в обновлённый ФГОС ООО, остановились на Примерной рабочей программе по учебному предмету «Математика», особенностях её содержания, требованиях к предметным результатам, конкретизации планируемых результатов, на структуре рабочей программы по учебному предмету, курсу, разрабатываемой учителями математики. Познакомились с «Конструктором рабочих программ» на сайте https://edsoo.ru/constructor/ (Единое содержание общего образования).
От коллег прозвучал вопрос об обеспечении учащихся новыми учебными изданиями, соответствующими обновлённым ФГОС ООО. Для ответа на данный вопрос обратились к материалам курса повышения квалификации «Содержательные аспекты методического сопровождения реализации требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО». Рассмотрели УМК «Математика. Мерзляк А.Г. (5-6)», соответствие содержания учебника разделам Примерной рабочей программы, конструирование учебного занятия в 5 классе на примере данного учебника в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО.
Руководитель ММО обратила внимание коллег на то, что в обновлённых ФГОС ООО одним из требований к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, является «Создание условий, обеспечивающих возможность формирования функциональной грамотности обучающихся».
Вновь остановились на вопросе о значимости формирования математической грамотности. На основании материалов стратегической сессии, организованной кафедрой математики и информатики НИПКиПРО, и выступления учителя математики Краснозерского лицея №2 им. Ф.И. Анисичкина Хрипченко Галины Петровны рассмотрели опыт подготовки образовательных организаций к международному исследованию PISA.
Затем руководитель ММО познакомила коллег с дальнейшими действиями в работе педагогов по теме:
- обговорены для применения в своей работе приёмы, формы в урочной и внеурочной деятельности по формированию математической грамотности у учащихся;
- продумать план работы по формированию функциональной грамотности в 5 классе, приступающие к обучению по обновлённым ФГОС ООО с 01.09.2022;
- установлены сроки проведения педагогической диагностики в электронной форме на портале «Российская электронная школа» для учащихся 8 классов;
- по результатам диагностики спланировать работу с учащимися с низким и недостаточным уровнем
По завершению заседания учителям математики предложены методические материалы для дальнейшей проработки заявленной темы.
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования математической функциональной грамотности»
26 ноября 2021 года на базе Краснозерского лицея №2 им. Ф.И. Анисичкина состоялось очередное плановое заседание ММО учителей математики по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования математической функциональной грамотности»
Основным моментом на заседании остаётся рассмотрение вопроса по формированию функциональной грамотности у обучающихся. По данному вопросу со своим докладом на тему «Пути повышения математической грамотности обучающихся», обменом опытом, анализом трудностей выступила коллега, учитель математики МКОУ Лотошанская ООШ.
Руководитель ММО, предложила в помощь учителям математики дополнительные материалы по формированию математической грамотности, представленные на курсах «Школа современного учителя». В данных материалах рассматриваются такие вопросы, как сущность математической грамотности; умения, характеризующие математическую грамотность; задания, развивающие математическую грамотность на уроках математики; развитие математической грамотности на уроках и во внеурочной деятельности по математике; методика формирования математической грамотности; проектирование образовательного процесса; методы и технологии.
После небольших обсуждений по данной теме заместитель руководителя ММО рассмотрела вопрос «Математика. ЕГЭ – 2022: изменения, дополнения». Поделилась материалами с семинара, проходившего в НИПКиПРО 28.09.2021 по теме «Подготовка к профильному ЕГЭ-22 по математике с учётом изменений в новой демоверсии». Провела практикум по решению задания №10 из ЕГЭ в новой демоверсии по теории вероятностей повышенного уровня сложности.
Затем выступила руководитель ММО учителей математики. В качестве обмена опытом представила вниманию коллег разработанную «дорожную карту» по организации работы по повышению качества образования учителя математики. Выслушали мнения коллег из других школ и внесли предложения и дополнения в разработанную «дорожную карту».
По завершению заседания учителям математики были названы примерные вопросы для рассмотрения на следующем заседании ММО, обозначены выступающие по данным вопросам.
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год»
На базе Краснозерского лицея №2 им. Ф.И. Анисичкина 27 августа 2021 года состоялось заседание ММО учителей математики по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год».
В начале заседания был проведён анализ работы ММО за 2020-2021 учебный год.
Затем руководитель ММО предложила коллегам на обсуждение и утверждение план работы ММО учителей математики Краснозерского района Новосибирской области на 2021-2022 учебный год. Обратила внимание на то, что в плане отражены не только темы плановых заседаний ММО, но и работа учителей математики в межсессионный период.
В ходе заседания был проведён анализ:
- результатов педагогической диагностики в электронной форме на портале РЭШ среди обучающихся 8-9 классов по математической грамотности;
- результатов ГИА по математике в 9 и 11 классах;
- результатов ВПР -2021.
На основании результатов ГИА, ВПР, диагностики учителям математики даны некоторые рекомендации по работе с учащимися с целью повышения уровня математической подготовленности обучающихся.
Далее заместитель руководителя ММО вновь рассмотрела вопросы, раскрывающие смысл понятий «функциональная грамотность», «математическая грамотность», актуальность формирования функциональной грамотности; проанализировала компоненты функциональной грамотности и их соотнесённость с содержанием обучения математике, структурные компоненты оценки математической грамотности.
Руководитель ММО познакомила коллег с дальнейшими действиями в работе педагогов по формированию математической грамотности у обучающихся 5 – 9 классов:
- обговорены формы работы в урочной и внеурочной деятельности по решению PISA-подобных заданий, по формированию математической грамотности;
- рассмотрены вопросы по подготовке и проведению районной интеллектуальной командной игры «Математическая карусель» для обучающихся 5-8 классов по решению PISA – подобных заданий (определение состава команд, банка заданий, ответственных, примерные сроки проведения)
По завершению заседания учителями математики были утверждены предметно-методические комиссии по подготовке заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и экспертная группа по проверке работ учащихся муниципального этапа.
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»
На базе Краснозерского лицея №2 им. Ф.И. Анисичкина 20 апреля 2021 года состоялось заседание ММО учителей математики по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», в ходе которого были использованы материалы установочной сессии, организованной кафедрой математики и информатики ГАУ ДПО НИПКиПРО.
Руководитель ММО Куценко Ольга Владимировна вместе с педагогами рассмотрела вопросы, раскрывающие смысл понятий «функциональная грамотность», «математическая грамотность», актуальность формирования функциональной грамотности; проанализировала компоненты функциональной грамотности и их соотнесённость с содержанием обучения математике; рассмотрела структурные компоненты оценки математической грамотности.
Так же познакомила коллег с дальнейшими действиями в работе педагогов по данной теме, с примерным планом работы объединения на период со 02 апреля до 31 мая 2021 года, представила формы работы в урочной и внеурочной деятельности по решению PISA-подобных заданий, по формированию математической грамотности с учащимися 5-7 классов. Учителям были установлены сроки проведения педагогической диагностики в электронной форме на портале «Российская электронная школа» для учащихся 8-9 классов. Представлена инструкция по работе с электронным банком на портале.
По завершению заседания учителям математики были предложены методические материалы для дальнейшей проработки заявленной темы, примерные задания по формированию математической грамотности для учащихся 5,7, 8, 9 классов.
Методическим объединением предложено в сентябре провести очередную районную командную игру «Математическая карусель» для обучающихся 5-8 классов с решением PISA-подобных заданий.