План работы ММО на 2022-2023 уч.г.: 

  •  План работы ММО учителей истории и обществознания на 2022-2023 уч.г. 

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования финансовой грамотности и глобальных компетенций 

   16 ноября 2022 года состоялось второе заседание ММО учителей истории и обществознания.

На заседании присутствовало 13 чел.

План работы ММО:

  1. Заполнение анкеты для выявления профессиональных затруднений педагогов.

  2. Предложения и пожелания по организации метод.сопровождения на уровне муниципалитета и школ. Педагоги единогласно предложили организацию заседаний ММО в каникулярное время.

  3. Утвердили проведение методических событий, открытых мероприятий на 2022-23 уч.г.- Веселовская СОШ(история 5 кл.), Нижнечеремошинская СОШ(Общ.5 кл.), Краснозерский лицей №1(общ.7 кл.).

  4. Обсудили и утвердили план работы ММО учителей истории и обществознания на этот учебный год.

  5. «Круглый стол» - « Требования к рабочим программам предметной области история и обществознание по новым ФГОС»- выступила руков. ММО Сыздыкова М.Т.

  6. «Из опыта участия»- 20 октября 2022г. в  г. Новосибирск, в НИПКиПРО, прошла Региональная научно- практическая конференция «Социально-педагогические возможности и методические стратегии повышения финансовой грамотности обучающихся в контексте современной образовательной практики». Выступили Сыздыкова М.Т. и Максименко О.Л.(МКОУ Колыбельская СОШ), принимавшие участие в этой конференции, обсуждались педагогические проблемы введения курса финансовой грамотности в программы общего образования,  социально-педагогический и социально-психологический аспекты финансового просвещения, формирование функциональной (финансовой грамотности )обучающихся с использованием интерактивных технологий и ЦОР (теоретические вопросы).

  7. Руководитель ММО Сыздыкова М.Т. довела до учителей истории и обществознания информацию, полученную на установочной сессии от 9 ноября 2022г. в НИПКиПРО , «Формирование и оценка функциональной грамотности , методика формирования глобальных компетенций», «Подготовка к итоговой аттестации обучающихся», поделилась приемами работы, методиками, рекомендованными на сессии.

  8. Решение ММО: провести диагностику глобальных компетенций в 9 кл.в этом учебном году, в два этапа.1этап- II четв., декабрь, провести по материалам, предложенным рук. ММО, выполнить анализ работ, сдать отчет по проведению до 15.12.2022г. 2 этап- III четв, апрель 2023г., провести по материалам, предложенным рук. ММО, выполнить анализ работ, сдать отчет по проведению до 15 апреля 2023 г.

  9. «Мастер- классы»:

  • «Управление профессионального развития педагогов через внедрение кураторской методики»- Сыздыкова М.Т. Махаббат Тлювбаевна поделилась своей практикой  работы по этой методике. Представила сущность, уровни работы, способы внедрения, особенности методики, схемы взаимодействия, эффективность работы в организации, поделилась результатами после запуска кураторской методики. Теоретические и практические примеры.

  • Максименко О.Л.( МКОУ Колыбельская СОШ), поделилась опытом работы использования  Сингапурской технологии обучения в преподавании финансовой грамотности. Педагог осветил теоретические основы (методы, приемы, формы работы ) этого инновационного обучения в сотрудничестве. Затем коллегам были представлены фрагменты видеоуроков по финансовой грамотности, где наглядно была представлена Сингапурская методика обучения, которая дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, в основе которой лежит командная форма работа и работа в парах. Это создает психологически комфортную, безопасную среду для обучающихся. А также Ольга Леонидовна показала фрагменты своего открытого урока в 9кл. по финансовой грамотности, тема «Деньги- интересно», который она представляла на областной конференции. Эту методику учитель использует уже не один год для повышения уровня обучаемости, улучшения качества усвоения материала и увеличения роста интереса к предмету.

  • Самойлова Н. В. (Краснозерский лицей №2 им. Ф.И.Анисичкина), «Внедрение основ финансовой грамотности по Новым ФГОС, из опыта работы». Наталья Владимировна рассказала об обеспечении условий для продуктивной деятельности внедрения финансовой грамотности для обучающихся. Была представлена теоретическая и практическая части работы. Формирование программы, практические уроки и методические приемы, видеофрагменты уроков, методические разработки уроков. Поделилась накопленным Банком разработок по фин.грамотности . Рассказала о спецификации и образцах заданий PISA (по фин.грам.) , методах и приемах работы по этим заданиям.

По окончанию мастер-классов прошло обсуждение представленных методик, педагоги делились своим опытом работы.

 

10.Разработано положение о районной историко - краеведческой конференции «История малой Родины», сроки проведения и тематика.

Тема этого года: «85 лет НСО»,номинации: «90 лет Краснозерскому району», «Год педагога и наставника», «История семьи».

Сроки: заочный этап: 16 ноября 2022 г.-1 марта 2023 г, очный: 13-28 марта 2023г.,

работа конкурсной комиссии: 6-10 марта 2023г.,

29 марта 2023г.- проведение конференции.

Участники: обучающиеся 6- 11 классов.

Подача заявок до 6 марта 2023 г.

Положение будет разослано на электр. адреса школ.

 

В конце работы ММО, по традиции, была сформирована «Методическая копилка», в электронном виде, где учителя, участвовавшие в «Мастер-классах» и их коллеги, поделились своими методическими материалами, для использования их в дальнейшем учителями истории и обществознания в своей работе.

 

 

 

  

Мониторинг по определению уровня сформированности функциональной грамотности
 Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования финансовой функциональной грамотности

   17 ноября 2021 года состоялся семинар муниципального методического объединения учителей истории и обществознания «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования финансовой функциональной грамотности».

   Педагоги обсудили основные вопросы по особенностям формирования финансовой грамотности. Рассмотрели методические основы формирования и развития креативного мышления и глобальных компетенций.

   Были скорректированы планы работы по различным направлениям формирования функциональной грамотности.

    Запланировали проведение внутренних мониторингов по функциональной грамотности на платформе Российской электронной школы.

 

       

 

Заседание ММО учителей истории и обществознания

   27 августа 2021 года на базе Краснозерского лицея № 2 имени Ф.И Анисичкина  состоялось  заседание муниципального методического объединения учителей истории и обществознания. Педагоги обсудили итоги государственной итоговой аттестации 2021 года. Особое внимание  обратили на наиболее типичные ошибки, допущенные выпускниками в ЕГЭ по истории и обществознанию.

Были подведены  итоги мониторинга по функциональной грамотности, проведенного в районе весной  этого года  и спланирована  работа по развитию функциональной грамотности обучающихся школ нашего района.

    Обсудили  изменения в новых ФГОС и демоверсиях по истории и обществознанию.

Утвердили план  работы методического объединения на новый учебный год.

 

    

   

 

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся

  17 мая 2021 года состоялось внеочередное заседание ММО учителей истории и обществознания в онлайн-формате по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». Для эффективной работы в ходе заседания были использованы материалы установочной сессии, организованной кафедрой социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО (зав. кафедрой А.В. Запорожченко ).

  Руководитель ММО учителей истории и обществознания Слепцова Г.Ф. предложила просмотреть видеоматериалы кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО о формировании функциональной грамотности на уроках истории и обществознании. Учителям были рекомендованы материалы ИСРО РАО для проведения мягкого мониторинга оценки сформированности финансовой грамотности обучающихся.

  Руководитель ММО познакомила коллег с алгоритмом по организации и проведению мягкого мониторинга.