План работы на 2022-2023 уч.г.:
Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие повышения качества общего образования
29 августа 2022 года на базе МКОУ Краснозерского лицея №1 состоялось первое ММО учителей химии и биологии по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие повышения качества общего образования».
В ходе работы ММО был представлен опыт работы открытых уроков и внеклассных мероприятий учителей района в рамках Районного фестиваля открытых уроков и внеклассных мероприятий «Грани мастерства» для учителей химии и биологии. Выступающие: Фоменко А.Н., Пушкина Н.Н. (Краснозерский лицей №1), Паршина А.С. (Майская СОШ), Костенко И.А. (Половинская СОШ), Злодеева Е.А. (Мохнатологовская СОШ).
Руководитель ММО Фоменко А.Н. выступила с вопросом «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2022-2023 учебный год».
Следующий вопрос, который был рассмотрен в ходе ММО «УМК по биологии, ФГОС третьего поколения», представила Глок Л.М. (Краснозерский лицей №1).
Был составлен план работы на 2022-20223 учебный год. (Все участники ММО). Ознакомились с положением олимпиад школьного этапа. Утвердили список предметной комиссии по проверке олимпиадных заданий (муниципальный этап) по химии, биологии и экологии.
Анализ методической работы за 20221-2022 учебный год
За 2021 – 2022 учебный год было проведено 3 методических заседания учителей химии и биологии по запланированным темам, обсуждались актуальные вопросы по функциональной грамотности, содержание обновлённых ФГОС ООО, подготовка к ГИА и др.
В течение учебного года большинство учителей предметников прошли курсы повышения квалификации.
Ребята приняли активное участие в школьном, муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии, биологии и экологии. По результатам муниципального этапа, 1 учащийся был приглашен на Региональный этап олимпиады.
4 марта была проведена научно-практическая конференция школьников по защите проектов по химии, биологии, экологии и здоровому образу жизни для учащихся 5 – 11 классов. 8 школ района приняли активное участие, итоги конференции были подведены по каждой номинации.
16 марта состоялся районный турнир «Практическая химия», посвящённый памяти выпускника Краснозерской средней школы №1 Тур Вячеслава, для учащихся 9 классов. Преподаватели района приготовили различные задания, а ребята продемонстрировали свои знания и практические умения по химии. В турнире приняли участие 5 команд. По итогам турнира ребята были награждены дипломами, памятными подарками и переходящим кубком (победители турнира).
Составлен план работы на 2022 – 2023 учебный год.
Мониторинг по формированию функциональной грамотности обучающихся
по биологии (5 класс), по химии (8 класс)
Район |
Количество обучающихся |
Из них, прошли тренировочные тестирования по ФГ |
В том числе по естественнонаучной грамотности
(ВПР
по биологии -4,5,9;
по химии – 2,3,7) |
На каком ресурсе проходили тренировку |
количество |
% |
Краснозерский |
5 класс (биология) –
331 чел |
290 |
85 |
79% |
Варианты решу ВПР (сайт Д.Гущина).
Тренировочные
Задания ВПР
прошлых лет. |
8 класс
(химия) –
326 чел |
305 |
80 |
76% |
Варианты решу ВПР (сайт Д.Гущина).
Тренировочные
Задания ВПР
прошлых лет.
Решу ВПР 8 класс химия. |
Концепция развития биологического и химического образования в школе
29 марта 2022 года на базе Краснозерского лицея №1 прошло заседание ММО учителей химии и биологии по теме «Концепция развития биологического и химического образования в школе». В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:
1. Анализ проведённых мероприятий за 20221-2022 учебный год (конференция по защите проектов для учащихся 5-11 кл, турнир Практическая химия для 9 кл., участие в олимпиадах).
2. Основы формирования функциональной грамотности школьников.
До 30 апреля провести мониторинг по формированию функциональной грамотности у учащихся по биологии (5кл), по химии (8кл). Результаты представить в таблице.
Школа |
Количество обучающихся
_ классов в них
5 класс по биологии
8 класс химия |
из них, прошли тренировочные тестирование на по ФГ
количество /процент |
в том числе по естественнонаучной грамотности
это задания ВПР по биологии 4,5,9
Химия 2,3,7 |
На каком ресурсе проходила тренировка |
Комментарии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прислать на почту anneta.fomenk@mail.ru
Задания ВПР приравниваются к заданиям по функциональной грамотности.
Биология 5 класс - Задания ВПР 4,5,6,7,9
Химия 8 класс - Задания ВПР 2,3,5,7,9
3. Изучения содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.
Материал был представлен руководителем ММО Фоменко А.Н.
4. Ознакомление с примерной рабочей программой по химии, биологии: структура и содержание.
Материал был представлен руководителем ММО Фоменко А.Н.
5. Конструктор рабочих программ (создание программ).
6. С коллегами были обсуждены актуальные вопросы подготовки к ГИА.
7. Планирование работы на 2022-2023 учебный год.
Формирование функциональной грамотности обучающихся через включение в содержание урочной и внеурочной деятельности заданий из международных исследований PISA, TIMS
3 декабря 2021 года состоялось заседание ММО учителей химии и биологии по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся через включение в содержание урочной и внеурочной деятельности заданий из международных исследований PISA, TIMS».
Выслушали выступление по данной теме Фоменко А.Н. Рассмотрели задания в формате PISA и способы их оценки с точки зрения функциональной грамотности, опытом своей работы поделились коллеги из Краснозерского лицея №2 Шевченко О.А. Обсудили ход решения этих заданий, выделили трудности, рассмотрели критерии оценивания.
Обсудили изменения, которые произошли в заданиях ЕГЭ.
Обсудили изменения в рабочих программах (внести пункт воспитания).
Спланировали работу на последующий период:
1. В феврале провести конференцию для учащихся 5-11 классов по биологии, химии, экологии и здоровому образу жизни.
2. В марте турнир для учащихся 9 классов «Практическая химия».
Определены докладчики на следующее заседание.
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год
27 августа 2021 года на базе МБОУ Краснозерского лицея №1 прошло ММО учителей химии и биологии по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год».
В рамках семинара присутствующие педагоги обсудили следующие вопросы:
1.Итоги и анализ работы РМО за 2020 – 2021 уч.год.
2. Планирование работы на новый учебный год.
3.Итоги ГИА, ВПР 2021 года.
4.Утверждение олимпиад школьного этапа.
5.Создание предметной комиссии по проверке олимпиадных заданий по биологии, химии.
6. УМК Пономаревой И.Н. Биология 6 класс (КТП)
7. «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год». Формирование базы практических знаний и технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
8. Включение в содержание урочной и внеурочной деятельности заданий из международных исследований «TIMSS», «PISA», «PIRLS».
Формирование функциональноц грамотности обучающихся учителем биологии, химии
28 апреля 2021 года на базе Краснозерского лицея №1 состоялось заседание ММО учителей химии и биологии по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся учителем биологии, химии». На семинаре были использованы материалы установочной сессии кафедры естественнонаучного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.
Во вступительной части Прохоренко Фарида Тулигеновна, начальник методического отдела, представила педагогам единую региональную систему научно-методического сопровождения муниципальных методических объединений работников образования Новосибирской области и дорожную карту. Фоменко Анна Николаевна, руководитель ММО рассказала о приоритетных направлениях методического объединения в 2021 году и изменениях в работе ММО апреле-мае.
В ходе семинара представила алгоритм работы с электронным банком тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности на портале «Российская электронная школа», рассмотрели задания по естественнонаучной грамотности из банка заданий ИСРО РАО. По итогу заседания всем членам методического объединения были установлены сроки предоставления информации руководителю ММО о работе с тренировочными материалами по формированию функциональной грамотности обучающихся.