План работы на 2022-2023 уч.г.:
Методическое сопровождение процесса формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников и младших школьников
7 декабря 2022 года состоялось совместное заседание методических объединений педагогов-психологов и учителей-логопедов по теме: "Методическое сопровождение процесса формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников и младших школьников". Заседание было проведено по материалам стратегической сессии кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО.
В работе ММО приняли участие 24 педагога из 18 образовательных учреждений района.
На заседании ММО Ивакина Салтанат Тлювбаевна, педагог-психолог Краснозерского детского сада №4 рассказала об использование в своей работе игр Воскобовича, провела для участников мастер-класс по изготовлению игровизора.
В рамках встречи педагоги МКОУ Половинской СОШ, педагог-психолог Дидрих Татьяна Николаевна и учитель-логопед Калашникова Лариса Викторовна, поделились своим опытом работы по развитию и формирования функциональной грамотности у учащихся начальной школы. Рассказали и показали совместную работу, проведенную на психолого-логопедической неделе: "Планета занимательной психологии и логопедии", и открытого интегрированного занятия "Здоровье - большое богатство человека!".
Учитель-логопед Орехологовского детского сада Чвара Ирина Яковлевна показала открытое логопедическое занятия непосредственной образовательной деятельности ребёнка в старшей группе по теме: "Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях", осветив основные моменты коррекционно-развивающегося занятия.
Руководители методических объединений педагогов-психологов и учителей-логопедов Дидрих Татьяна Николаевна и Сидорова Алина Сергеевна провели квест-игру по разработке коррекционно-развивающегося занятия по формирования функциональной грамотности (жизненных компетенций) у обучающихся с ОВЗ. По итогу игры команды представили свои разработки.
Методическая копилка пополнена новой и интересной информацией.
Проектирование процесса разработки коррекционно-развивающихся занятий, создающих условия для формирования функциональной грамотности (жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ)
10 ноября 2022 года в НИПКиПРО состоялась проектировочная сессия для руководителей муниципальных методических объединений педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме: "Проектирование процесса разработки коррекционно-развивающихся занятий, создающих условия для формирования функциональной грамотности (жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ)». В работе сессии приняла участие руководитель ММО педагогов-психологов Краснозерского района Дидрих Татьяна Николаевна.
Сессия прошла в виде квест - игры, всех участков разделили на группы, которым были выданы задания, время выполнения по 20 минут на каждое. От стола к столу весь процесс курировали сотрудники кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии. По итогу командная работа позволила создать сценарий коррекционно-развивающегося занятия, на котором и проходит развитие функциональной грамотности, каждая команда представила свою разработку. Было познавательно и интересно. Именно живое общение и обсуждение, способность выслушать любого и обсудить точку зрения имеет большое значение...
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в деятельности педагога-психолога: приоритетные задачи на 2022-2023 учебный год
26 августа 2022 состоялся семинар муниципального методического объединения педагогов-психологов. Кожекина Наталья Александровна, руководитель ММО сделала анализ работы объединения педагогов-психологов за 2021-2022 учебный год. Далее выступила с вопросом: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в деятельности педагога-психолога: приоритетные задачи на 2022-2023 учебный год». Максимовская Юлия Александровна, педагог-психолог МКОУ Краснозерского лицея №2 им.Ф.И.Анисичкина презентовала опыт работы по теме «Социально-психологическое тестирование как инструмент профилактической работы в образовательном учреждении».
На заседании был избран руководитель ММО Дидрих Татьяна Николаевна.
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
14 апреля 2022 года состоялось заседание ММО педагогов-психологов Краснозерского района по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся». Руководитель ММО, педагог-психолог МКОУ Краснозерского лицея №1 Кожекина Н.А. рассказала об особенностях формирования и оценки функциональной грамотности детей, акцентировала внимание на методических особенностях проектирования коррекционно-развивающих заданий для детей с ОВЗ. В ходе работы ММО педагог-психолог Половинской СОШ Дидрих Т.Н. представила свой опыт работы по теме «Социально-психологическое тестирование как инструмент профилактической работы в образовательном учреждении». Также во время встречи обсудили вопросы подготовки детей к ТПМПК, особенности мониторинга педагогов-психологов. На заседании ММО были обозначены проблемы и трудности по различным направлениям, что дает материал для дальнейшей работы. По отзывам педагогов-психологов, работа заседания ММО прошла плодотворно.
Формирование и оценка функциональной грамотности педагога-психолога: приоритетные задачи на 2021-2022 учебный год
27 августа 2021 года на базе МБОУ Краснозерского лицея №1 состоялось ММО педагогов-психологов Краснозерского района по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности педагога-психолога: приоритетные задачи на 2021-2022 учебный год». Руководитель ММО Наталья Александровна Кожекина выступила с анализом работы методического объединения за 2020-2021 учебный года, акцентировала внимание на достижениях и проблемах в работе педагогов-психологов. Также озвучила результаты анализа сопровождения мягкого мониторинга функциональной грамотности, который проводился в мае 2021 года, обозначила перспективы и проблемы. Руководитель ММО представила приоритетные задачи по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в деятельности педагога-психолога на 2021-2022 учебный год, представила план работы ММО по данному направлению. Педагог-психолог МБОУ Краснозерского лицея №2 им.Ф.И.Анисичкина Юлия Александровна Максимовская представила опыт работы по теме «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ОУ». В своем выступлении она обозначила роль ПМПК в организации работы с детьми с ОВЗ. На заседании рассмотрен общий план работы ММО педагогов-психологов на 2021-2022 учебный год с учетом потребностей педагогов-психологов, внесены дополнительные предложения. Было отмечено, что в этом учебном году в ОУ Краснозерского района увеличился штат педагогов-психологов, на начало учебного года зарегистрировано 15 человек. Также на заседании ММО состоялись выборы руководящего состава. Руководителем ММО опять избрана Кожекина Н.А., педагог-психолог МБОУ Краснозерского лицея №1, заместителем руководителя ММО – Петрова Е.С., педагог-психолог МБДОУ Краснозерского д/сада №6, секретарем ММО- Ивакина Салтанат Тлювбаевна, педагог-психолог МКДОУ д/сада №4.В завершении заседания педагоги-психологи пожелали друг другу успехов в работе и оптимизма.
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на IV четверть 2020-2021 учебного года
20 апреля 2021 года на базе МБОУ Краснозерского лицея №1 состоялось заседание ММО педагогов – психологов по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на IV четверть 2020-2021 учебного года». Для эффективной работы в ходе заседания были использованы материалы установочной сессии, организованной кафедрой специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО (зав. кафедрой Г.М. Вартапетова).
Методист Рахимова К.А. предложила просмотреть вебинар о главных особенностях шести направлений, которые представлены в перечне подготовленных специалистами кафедры материалов в помощь руководителям МО, задания ИСРО РАО, разработанные для оценки уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся. Педагоги получили буклеты по формированию функциональной грамотности.
Руководитель ММО Кожекина Н.А. познакомила коллег с планом дальнейших действий в течение ближайшего месяца по организации и сопровождению использования учителями ОО материалов ИСРО РАО.
https://cloud.mail.ru/public/N2bT/huaBzg6Uv ссылка на материалы по функциональной грамотности
Вебинар НИПКиПРО «Формирование функциональной грамотности: психологические и коррекционно-развивающие аспекты». Вартапетова Г.М., зав. кафедрой специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии. Видеозапись