План работы ММО учителей математики на 2022-2023 уч.г.
На базе Краснозерского лицея №2 им. Ф.И. Анисичкина 25 марта 2022 года состоялось очередное заседание ММО учителей математики по теме «Новый ФГОС ООО: подготовка учителя математики к введению ФГОС с 2022-2023 учебного года».
В ходе заседания ММО были рассмотрены основные изменения, внесённые в обновлённый ФГОС ООО, остановились на Примерной рабочей программе по учебному предмету «Математика», особенностях её содержания, требованиях к предметным результатам, конкретизации планируемых результатов, на структуре рабочей программы по учебному предмету, курсу, разрабатываемой учителями математики. Познакомились с «Конструктором рабочих программ» на сайте https://edsoo.ru/constructor/ (Единое содержание общего образования).
От коллег прозвучал вопрос об обеспечении учащихся новыми учебными изданиями, соответствующими обновлённым ФГОС ООО. Для ответа на данный вопрос обратились к материалам курса повышения квалификации «Содержательные аспекты методического сопровождения реализации требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО». Рассмотрели УМК «Математика. Мерзляк А.Г. (5-6)», соответствие содержания учебника разделам Примерной рабочей программы, конструирование учебного занятия в 5 классе на примере данного учебника в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО.
Руководитель ММО обратила внимание коллег на то, что в обновлённых ФГОС ООО одним из требований к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, является «Создание условий, обеспечивающих возможность формирования функциональной грамотности обучающихся».
Вновь остановились на вопросе о значимости формирования математической грамотности. На основании материалов стратегической сессии, организованной кафедрой математики и информатики НИПКиПРО, и выступления учителя математики Краснозерского лицея №2 им. Ф.И. Анисичкина Хрипченко Галины Петровны рассмотрели опыт подготовки образовательных организаций к международному исследованию PISA.
Затем руководитель ММО познакомила коллег с дальнейшими действиями в работе педагогов по теме:
- обговорены для применения в своей работе приёмы, формы в урочной и внеурочной деятельности по формированию математической грамотности у учащихся;
- продумать план работы по формированию функциональной грамотности в 5 классе, приступающие к обучению по обновлённым ФГОС ООО с 01.09.2022;
- установлены сроки проведения педагогической диагностики в электронной форме на портале «Российская электронная школа» для учащихся 8 классов;
- по результатам диагностики спланировать работу с учащимися с низким и недостаточным уровнем
По завершению заседания учителям математики предложены методические материалы для дальнейшей проработки заявленной темы.
Материалы семинара
26 ноября 2021 года на базе Краснозерского лицея №2 им. Ф.И. Анисичкина состоялось очередное плановое заседание ММО учителей математики по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования математической функциональной грамотности»
Основным моментом на заседании остаётся рассмотрение вопроса по формированию функциональной грамотности у обучающихся. По данному вопросу со своим докладом на тему «Пути повышения математической грамотности обучающихся», обменом опытом, анализом трудностей выступила коллега, учитель математики МКОУ Лотошанская ООШ.
Руководитель ММО, предложила в помощь учителям математики дополнительные материалы по формированию математической грамотности, представленные на курсах «Школа современного учителя». В данных материалах рассматриваются такие вопросы, как сущность математической грамотности; умения, характеризующие математическую грамотность; задания, развивающие математическую грамотность на уроках математики; развитие математической грамотности на уроках и во внеурочной деятельности по математике; методика формирования математической грамотности; проектирование образовательного процесса; методы и технологии.
После небольших обсуждений по данной теме заместитель руководителя ММО рассмотрела вопрос «Математика. ЕГЭ – 2022: изменения, дополнения». Поделилась материалами с семинара, проходившего в НИПКиПРО 28.09.2021 по теме «Подготовка к профильному ЕГЭ-22 по математике с учётом изменений в новой демоверсии». Провела практикум по решению задания №10 из ЕГЭ в новой демоверсии по теории вероятностей повышенного уровня сложности.
Затем выступила руководитель ММО учителей математики. В качестве обмена опытом представила вниманию коллег разработанную «дорожную карту» по организации работы по повышению качества образования учителя математики. Выслушали мнения коллег из других школ и внесли предложения и дополнения в разработанную «дорожную карту».
По завершению заседания учителям математики были названы примерные вопросы для рассмотрения на следующем заседании ММО, обозначены выступающие по данным вопросам.
Материалы ММО учителей математики
На базе Краснозерского лицея №2 им. Ф.И. Анисичкина 27 августа 2021 года состоялось заседание ММО учителей математики по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год».
В начале заседания был проведён анализ работы ММО за 2020-2021 учебный год.
Затем руководитель ММО предложила коллегам на обсуждение и утверждение план работы ММО учителей математики Краснозерского района Новосибирской области на 2021-2022 учебный год. Обратила внимание на то, что в плане отражены не только темы плановых заседаний ММО, но и работа учителей математики в межсессионный период.
В ходе заседания был проведён анализ:
- результатов педагогической диагностики в электронной форме на портале РЭШ среди обучающихся 8-9 классов по математической грамотности;
- результатов ГИА по математике в 9 и 11 классах;
- результатов ВПР -2021.
На основании результатов ГИА, ВПР, диагностики учителям математики даны некоторые рекомендации по работе с учащимися с целью повышения уровня математической подготовленности обучающихся.
Далее заместитель руководителя ММО вновь рассмотрела вопросы, раскрывающие смысл понятий «функциональная грамотность», «математическая грамотность», актуальность формирования функциональной грамотности; проанализировала компоненты функциональной грамотности и их соотнесённость с содержанием обучения математике, структурные компоненты оценки математической грамотности.
Руководитель ММО познакомила коллег с дальнейшими действиями в работе педагогов по формированию математической грамотности у обучающихся 5 – 9 классов:
- обговорены формы работы в урочной и внеурочной деятельности по решению PISA-подобных заданий, по формированию математической грамотности;
- рассмотрены вопросы по подготовке и проведению районной интеллектуальной командной игры «Математическая карусель» для обучающихся 5-8 классов по решению PISA – подобных заданий (определение состава команд, банка заданий, ответственных, примерные сроки проведения)
По завершению заседания учителями математики были утверждены предметно-методические комиссии по подготовке заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и экспертная группа по проверке работ учащихся муниципального этапа.
На базе Краснозерского лицея №2 им. Ф.И. Анисичкина 20 апреля 2021 года состоялось заседание ММО учителей математики по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», в ходе которого были использованы материалы установочной сессии, организованной кафедрой математики и информатики ГАУ ДПО НИПКиПРО.
Руководитель ММО Куценко Ольга Владимировна вместе с педагогами рассмотрела вопросы, раскрывающие смысл понятий «функциональная грамотность», «математическая грамотность», актуальность формирования функциональной грамотности; проанализировала компоненты функциональной грамотности и их соотнесённость с содержанием обучения математике; рассмотрела структурные компоненты оценки математической грамотности.
Так же познакомила коллег с дальнейшими действиями в работе педагогов по данной теме, с примерным планом работы объединения на период со 02 апреля до 31 мая 2021 года, представила формы работы в урочной и внеурочной деятельности по решению PISA-подобных заданий, по формированию математической грамотности с учащимися 5-7 классов. Учителям были установлены сроки проведения педагогической диагностики в электронной форме на портале «Российская электронная школа» для учащихся 8-9 классов. Представлена инструкция по работе с электронным банком на портале.
По завершению заседания учителям математики были предложены методические материалы для дальнейшей проработки заявленной темы, примерные задания по формированию математической грамотности для учащихся 5,7, 8, 9 классов.
Методическим объединением предложено в сентябре провести очередную районную командную игру «Математическая карусель» для обучающихся 5-8 классов с решением PISA-подобных заданий.