План работы ММО на 2022-2023 уч.г.:

  •  План работы ММО учителей географии на 2022-2023 уч.г.
Формирование функциональной грамотности во внеурочной деятельности 

   На базе  МКОУ Краснозерского лицея №1 6 декабря 2022 прошло заседание ММО учителей географии по теме «Формирование функциональной грамотности во внеурочной деятельности». Для работы учителям были предложены материалы проектировочной сессии НИПК и ПРО. Сначала было проведено анкетирование на выявление профессиональных дефицитов. Анкеты будут обработаны и коррективы будут внесены в план на этот год и следующий. Затем были проведены методические игры: Квест- как форма организации внеклассной работы» на примере заданий по функциональной грамотности. Затем провели игру «Методическая мозаика», где вспомнили основные формы внеклассной работы по предмету. Далее обсудили проектную деятельность по предмету и обменялись опытом проведения данной работы. Учителями были предложены сайты для участия проектов обучающихся в конкурсах различного уровня, в том числе на уровень района. Участники прошлых лет поделились требованиями к работам, на что обратить внимание, чтобы получить результат. Следующим вопросом обсудили изменения КИМов по ОГЭ и ЕГЭ. Познакомились с методической литературой по данному вопросу (новинками) в том числе с атласом для подготовки к ОГЭ.

   Встреча прошла конструктивно. Члены ММО получили хороший заряд энергии и позитивный заряд на работу.

 

   

 

  

Воспитание и формирование ФГ в ходе обучения географии

  29.08.2022 года состоялось заседание ММО учителей географии по теме  «Воспитание и формирование ФГ в ходе обучения географии». Заседание было информативным . На нем рассматривались вопросы, актуальные на данный момент для учителей географии.  И это не только ФГ и ЕНГ. Проанализированы  результаты  ОГЭ 2022года и даны рекомендации по подготовке к новому экзамену. Учителя изучили  демоверсию  КИМов по географии.

   По вопросу о ФГ было предложено три темы :

   1.    География + жизнь- приемы формирования ФГ и ЕНГ (Ильченко М.Н.)

   2.    Работа с текстом как средство формирования ФГ и ЕНГ (Дмитриенко Е.В.)

   3.    Копилка заданий по формированию ФГ и ЕНГ для 5-6 классов (Алерборн М.М.)

  Каждая тема обсуждалась, дополнялась педагогами, шел конструктивный диалог между присутствующими педагогами.

  Следующий важный вопрос, который рассмотрели на заседании- работа по обновленным ФГОС. Обговорили  создание рабочих программ (конструктор, плюсы и минусы его). Как внедрить программу воспитания, сколько и каких электронных ресурсов добавить в планирование.

  Сегодня работа учителя не мыслима без  современных технологий, включая  цифровые. Один из вопросов на ММО был  «Организация естественнонаучного образования  с использованием ЦОС». Кислова Г.М. рассказала про обучение на курсах «Иннополис», познакомила с образовательными платформами и их функционалом и методическим наполнением. Дала оценку каждой платформе и показала возможности использования материала на уроках и во внеклассной работе. В заключение, был составлен план на 2022-2023 учебный год. Время пролетело незаметно.  Начало положено. Дальше- движение только вперед.

 

    

 

    

Анализ методической работы за 2021-2022 учебный год
  •  Анализ методической работы за 2021-2022 учебный год 
  •  Информация о работе с тренировочными материалами по формированию функциональной грамотности
Формирование, развитие и оценка естественнонаучной грамотности учащихся как условие достижения целей обучения в курсе географии 

   28.03.2022 прошло заседание ММО учителей географии по теме «Формирование, развитие и оценка естественнонаучной грамотности учащихся как условие достижения целей обучения в курсе географии». По данной теме провели заседание в виде обмена информацией. Учителя поделились накопленным опытом, проблемами, с которыми сталкиваются сельские школы. На апрель запланировали провести во всех школах района оценку сформированности функциональной грамотности (естественно-научной, читательской, математической) и предоставить отчет руководителю ММО – Кисловой Г.М.

Т.К. с  сентября 2022 года школы начинают работать по обновленным ФГОС, большое внимание уделено составлению ООП и рабочих программ по предмету. Кислова Г.М. подробно остановилась на различиях ФГОС второго поколения (2010г) и обновленных ФГОС (2021г), изменениях в рабочих программах по предмету. Показано на примере работа с конструктором рабочих программ и дана ссылка.

Т.К. к новому учебному году учебники не будут выпущены, учителям придется пользоваться имеющимися. С помощью презентаций «Просвещения» дан сравнительный анализ учебников и примерной программы по географии на соответствие обновленным ФГОС. Учебники «Полярная звезда» и «Алгоритм успеха» соответствуют обновленным ФГОС (задания, вспомогательный материал, параграфы- практикумы). Есть небольшое несоответствие тем, которые не изучаются в 6 классе, а перенесены в 7 класс. В 5 классе темы поменяли местами. А в целом, учебниками можно пользоваться в переходный период.

Рассмотрели организационные вопросы, спланировали заседание ММО на август и выяснили вопросы, которые будем рассматривать в течение следующего учебного года.

 

      

  • Материалы семинара

  • Форма отчета до 30 апреля 2022

Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности

   16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов. Подобраны задания, направленные на формирование функциональной грамотности, которые учителя могут использовать в работе. Рассмотрели задания в формате PISA и способы их оценки с точки зрения функциональной грамотности. Обсудили ход решения этих заданий, выделили трудности, рассмотрели критерии оценивания.

    Подвели итоги муниципального этапа олимпиад, обозначили задачи для дальнейших  действий. Кроме этого рассмотрели вопрос, связанный с изменениями в рабочих программах в связи с введением новых стандартов (как отразить в рабочих программах программу воспитания и основные требования  новых ФГОС к цифровизации образовательного процесса). Учителям даны рекомендации к изменению в рабочих программах.

   Провели круглый стол по вопросу «Использование технологии интегрированного обучения на уроках географии как средство реализации ФГОС»  Уточнены темы выступлений на следующее заседание ММО.

 

  

 

 ММО учителей географии

   27 августа 2021 года  состоялось ММО учителей географии. На ММО присутствовало 18 человек.

На заседании были рассмотрены  несколько вопросов:

1.Организация и проведение заседания МО учителей предметников ОО по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год». (рук. ММО Кислова Г.М.)

2Формирование банка практических заданий  (5-9 классы) и технологий для формирования функциональной грамотности (Кислова Г.М и учителя, обмен материалами.)

3 Включение в содержание урочной  и внеурочной деятельности заданий из международных исследований «Timss,Pisa,Pirls” (Кислова Г.М. по материалам курсов)

4. Выявление трудностей при подготовке к тестированию (пробник в мае месяце) и оказание методической помощи. (Круглый стол, обмен мнениями).

Все педагоги приняли активное участие в обсуждении вопросов, касающихся подготовки учащихся к тестированию и включению  подготовки к международному тестированию в урочную деятельность.

Кроме этого учителя познакомились с новыми стандартами и их отличительными особенностями.

Формирование функциональной грамотности обучающихся учителем географии

  27 мая 2021 года состоялось заседание ММО учителей географии в онлайн-формате по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся учителем географии». Для информирования педагогов были использованы материалы установочной сессии кафедры естественнонаучного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

Кислова Галина Михайловна, руководитель ММО рассказала коллегам о приоритетных направлениях методического объединения в 2021-2022 учебном году и его деятельности в соответствии с «дорожной картой».

  Объяснила, как организовать работу с обучающимися по оценке функциональной грамотности с использованием электронного банка тренировочных заданий на портале «Российская электронная школа», а также познакомила с банком заданий по естественнонаучной грамотности на сайте ИСРО РАО. По итогу заседания всем членам методического объединения были направлены материалы заседания и ссылки на РЭШ и ИСРО РАО.

 

 

  •  Материалы ММО учителей географии